Isuzu

Дизельные двигатели Isuzu 4JB1 / 4JB1T - технические характеристики, описание.

4JB1 - легендарный исузовский дизельный мотор, имеющий крепкие индустриальные корни - т.е. изначально предназначавшийся для малых судов, тракторов, генераторов, экскаваторов и небольших грузовиков, а также активно на них применявшийся. Простая, но хорошо продуманная конструкция, а также большой запас прочности - залог надежности и неубиваемости, редко встречающейся в автомобильном мире и двадцать лет назад (а теперь и подавно).

4JB1T - версия того же мотора, оснащенная турбонаддувом. Характер двигателя стал более приемистым и отзывчивым на педаль газа, максимальный крутящий момент возрос со 179 Нм до 233 Нм при тех же 2000 об/мин. Конечно, усложнение конструкции не прибавило надежности, но тем не менее она осталась на очень и очень достойном уровне. Благодаря турбонаддуву характер мотора был адаптирован для применения на автомобилях.

Технические характеристики двигателя Исузу 4JB1T. Данные для 4JB1указаны в скобках.

Рабочий объем: 2.8L, 2771 см3

Макс. мощность: 110 л.с. при 3600 об.мин (94 л.с. при 3000 об.мин)

Макс. крут. момент: 233 Нм при 2000 об.мин (179 Нм при 2000 об.мин)

Рядный четырехцилиндровый двигатель.

Сухая масса двигателя: 220 кг

Материал блока цилиндров: чугун

Диаметр цилиндра, мм: 93

Ход поршня, мм: 102

Степень сжатия: 17.5 / 17.9 / 18.2, в зависимости от установленной прокладки ГБЦ, представляющую собой стальную пластину трех разновидностей толщины

Тип системы газораспределения: OHV, ремень шириной 32 мм (OHV с шестеренчатым приводом)

Номинальный регулировочный зазор клапанов, мм: 0.4

Система питания: непосредственный впрыск

Диаметр распылителей, мм: 0.28

Давление открытия форсунок: 210кг\см2 (185кг\см2)

Момент впрыска, градусов до ВМТ: 10 (17)

ТНВД: механический, одноплунжерный, распределительного типа (4-х плунжерный)

Турбонагнетатель: IHI RHB5, малоинерционный с водяным охлаждением

Система охлаждения: жидкостная

Тип охлаждающей жидкости: антифриз

Объем охлаждающей жидкости в системе, л: 5

Объем масла в двигателе, л: 4.2

Данный двигатель также отличается выдающейся экономичностью - по многочисленным отзывам владельцев MU, Bighorn, Trooper и других исузовских внедорожников, расход в режиме город / трасса варьируется в пределах 7-9 л/100 км, при движении по бездорожью 12-14 литров. В этом заслуга не только непосредственного впрыска, но и запатентованной Исузу квадратной камеры сгорания, способствующей максимально эффективному сгоранию топливо-воздушной смеси.

Как и на всех силовых агрегатах серии 4J, на 4JB1T и 4JB1 гильзы и поршневые кольца имеют специальное покрытие CHROMARD, на основе хрома. Его поверхность имеет микропоры, задерживающие в себе масло - таким образом между гильзой, цилиндром и кольцами создается масляная пленка. Такая технология не только многократно повышает износостойкость ЦПГ, но и снижает расход масла до минимума. Шлифовать такие гильзы нельзя - они меняются при помощи холодной выпрессовки / запрессовки.

Сами поршни тоже непросты - они изготовлены из специального алюминиевого сплава (ALFIN), имеющего минимальный коэффициент теплового расширения. Таким образом, тепловые зазоры на горячем и холодном двигателях практически идентичны. Помимо, опять же, снижения износа, при исправной поршневой отсутствуют стуки на холодном двигателе. Для охлаждения, под каждым поршнем расположена маслофорсунка. Поршневых колец три - одно маслосъемное и два компрессионных.

Коленвал тоже имеет специальное покрытие, снижающее износ. Выходит из строя он крайне редко, как правило меняются только вкладыши, изготовленные из более мягкого алюминиевого сплава. Однако, шлифовка его не допускается, поэтому, в случае повреждения рабочих поверхностей шеек, потребуется замена коленчатого вала.

Новости
6 мая 2016 16:30
ЭКСКАВАТОР CAT® 6015B
Новый горный гидравлический экскаватор cat® 6015b перемещает больший объем материала при меньших расходах
1 мая 2016 13:19
Празднование 1 мая
Празднование дня мира, труда и мая, а также Великой Пасхи прошло успешно
19 ноября 2015 09:33
Создан сайт
Первая новость на нашем сайте